Официальный сайт Переславского железнодорожного музея   •   Ярославская область, г. Переславль-Залесский, пос. Талицы
Главная • О музее • Для посетителей • Для туроператоров • История • События • Рассказы • Сувениры • Ссылки • Контакты English version

10.2007 Началась реконструкция крытого товарного вагона 1900 года

В опубликованном ранее материале рассказывалось о работе, предшествовавшей непосредственно восстановлению одного из экспонатов, состояние которого вызывало серьёзные опасения. Товарный вагон с деревянной рамой был построен Коломенским заводом в 1900 году. За прошедшие сто с лишним лет вагон пришёл в полную негодность. Единственным реальным способом сохранения его для истории было изготовление точной копии.

Крытый грузовой вагон Коломенского завода на территории музея.

Фото В. Миронова

Главные металлические детали вагона были изготовлены ещё в начале года, а вот с деревом возникла неожиданная заминка. Наконец, мы получили комплект деревянных заготовок для строительства рамы и каркаса вагона.

Деревянные заготовки для рамы вагона.

Фото В. Миронова

Работа началась со сборки рамы, состоящей из 16 деревянных элементов. Они были тщательно подогнаны друг к другу и соединены при помощи уголков и шпилек. Неизбежные трещины в брусках были залиты эпоксидным клеем, а поверхности обработаны защитным составом.

Сборка рамы вагона.

Фото В. Миронова

Затруднения вызвало отсутствие фасонных элементов крепления буферных брусьев – те, что сохранились на вагоне-доноре, истлели до размера гвоздей и не годились. В результате, их удалось воспроизвести собственными силами.

Сквозная упряжь смонтирована на раме вагона.

Фото В. Миронова

Следующим шагом строительства рамы была установка в неё сквозной тяги упряжи с буферами и поглощающими пружинами. Практически все эти элементы, за исключением крепёжных шпилек, были использованы оригинальные. Часть деталей была привезена в музей много лет назад, что-то снято с музейного оригинала. Форма оригинальных буферов заметно отличается от последующих конструкций, что должно добавить вагону исторической достоверности.

Большинство деталей упряжи и поглощающего аппарата оригинальные, столетней давности.

Фото В. Миронова

На очереди строительство каркаса кузова. Работа продолжается.

 

Последние новости
Июнь - Октябрь 2016 Установка гидроколонки

15 января - 01 февраля 2016 Комплексная экспедиция "Тавда"

Август – ноябрь 2013 Восстановление дрезины ГМД4

Июнь - Октябрь 2011. Продолжается ремонт путей

Октябрь - Ноябрь 2010. Ремонт путей

Смотрите также
Нашли ошибку?
Если вы нашли на странице нашего сайта орфографическую ошибку или опечатку – выделите её мышкой и нажмите Ctrl-Enter. Сообщение о ней будет отправлено администратору.

О найденных фактических ошибках сообщайте письмом по адресу info@kukushka.ru

 
Главная • О музее • Для посетителей • Для туроператоров • История • События • Рассказы • Сувениры • Ссылки • Контакты English version
Система Orphus