Официальный сайт Переславского железнодорожного музея   •   Ярославская область, г. Переславль-Залесский, пос. Талицы
Главная • О музее • Для посетителей • Для туроператоров • История • События • Рассказы • Сувениры • Ссылки • Контакты English version

12.07.2007 Растопка паровоза Кп4-469

Во время одной из последних растопок паровоза Кп4-469 обнаружилось, что машине катастрофически не хватает пара, локомотив тянет из последних сил. Давно не знавший серьёзных поломок паровоз явно просился в ремонт. Но, как и в случае любого сложного механизма, прежде чем ремонтировать паровоз, нужно понять, в чём именно неисправность. Для этого нужно было ещё раз растопить паровоз и под паром проверить, что же конкретно мешает его нормальной работе.

Пробная растопка была назначена на четверг. В этот день посетителей в музее немного, никто не будет мешать нам работать, и никто не залезет случайно в горячий паровоз. В половине шестого утра началась подготовка к испытаниям.

Паровоз растоплен, всё готово к испытаниям.

Фото А. Берзина

После того, как давление в котле приблизилось к рабочей отметке, мы разболтили дверку дымовой коробки и заглянули внутрь. При открытии регулятора весь объём дымовой коробки моментально заполнялся клубами пара. Это означало только одно – нарушена герметичность пароперегревателя – одной из важнейших частей парового котла.

Поиск повреждённого элемента пароперегревателя.

Фото А. Берзина

После несложных манипуляций удалось установить, что повреждён всего один элемент пароперегревателя из восемнадцати. Но и этого было достаточно для того, чтобы весь пар уходил наружу, не доходя до паровой машины.

Идёт демонтаж пароперегревателя.

Фото А. Берзина

Для того чтобы сэкономить время и не затевать повторную растопку после ремонта, все работы решено было выполнить в этот же день, без тушения паровоза. Обливаясь пóтом и чувствуя жар даже через несколько надетых друг на друга рукавиц, мы приступили к демонтажу пароперегревателя.

Один из элементов пароперегревателя демонтирован с паровоза для ремонта.

Фото А. Берзина

По иронии судьбы повреждён оказался самый верхний элемент, из-за чего пришлось снимать с паровоза ещё два исправных. После извлечения из котла «виновника всех бед», стало ясно, что всё ещё не так страшно – всего лишь обломился колпачок пароперегревателя. Это – одна из типичных неисправностей паровозного котла, и способ её устранения подробно описан во многих книгах по ремонту паровозов. Не прошло и получаса, как колпачок был приварен на место, а все элементы пароперегревателя установлены обратно. Попутно были устранены и другие мелкие неисправности, создававшие неудобства локомотивной бригаде, но не сильно мешавшие работе паровоза. Устранение некоторых неисправностей, которые невозможно выполнить на горячем паровозе, временно отложено.

Отремонтированный паровоз совершил несколько пробных рейсов.

Фото А. Берзина

По окончании ремонта паровоз совершил несколько пробных поездок по территории станции. Но и после этого мы не спешили тушить паровоз. Решено было оставить его под парами до вечера пятницы. Два дня посетители музея с восхищением ощупывали тёплые маслянистые бока паровоза и с визгом отскакивали, оглушённые озорным гудком.

 

Последние новости
Июнь - Октябрь 2016 Установка гидроколонки

15 января - 01 февраля 2016 Комплексная экспедиция "Тавда"

Август – ноябрь 2013 Восстановление дрезины ГМД4

Июнь - Октябрь 2011. Продолжается ремонт путей

Октябрь - Ноябрь 2010. Ремонт путей

Смотрите также
Нашли ошибку?
Если вы нашли на странице нашего сайта орфографическую ошибку или опечатку – выделите её мышкой и нажмите Ctrl-Enter. Сообщение о ней будет отправлено администратору.

О найденных фактических ошибках сообщайте письмом по адресу info@kukushka.ru

 
Главная • О музее • Для посетителей • Для туроператоров • История • События • Рассказы • Сувениры • Ссылки • Контакты English version
Система Orphus