Официальный сайт Переславского железнодорожного музея   •   Ярославская область, г. Переславль-Залесский, пос. Талицы
Главная • О музее • Для посетителей • Для туроператоров • История • События • Рассказы • Сувениры • Ссылки • Контакты English version

10.09.2005 Коллекция музея пополнилась новым экспонатом

Им стала пассажирская автодрезина треста «Шатурторф» № 51.

Бурное развитие торфяной промышленности в предвоенные годы привело к появлению разветвлённых сетей узкоколейных подъездных путей. Для обслуживания локомотивного и вагонного парка на многих таких предприятиях появились железнодорожные мастерские, осуществлявшие не только ремонт, но и проектирование, и строительство нового подвижного состава. Одними из крупнейших были мастерские в Шатуре, изготавливавшие вагоны для перевозки торфа, плужные снегоочистители, краны на железнодорожном ходу, а также автодрезины.

Автодрезина № 22 Шатурских мастерских.

Фото из личного архива А.К. Филиппова. 1950-е годы.

Конструкция пассажирских автодрезин Шатурских мастерских была обычна для своего времени. Сварная металлическая рама опиралась на двухосную бегунковую тележку впереди и на одну приводную ось сзади. Кузов на деревянном каркасе обшивался фанерой изнутри и металлическим листом снаружи. Дрезина приводилась в движение двигателем от автомобиля ГАЗ-АА. Интересно то, что реверсивный редуктор, дававший возможность изменять направление движения, был совмещён с редуктором приводной оси. На этой же оси устанавливался ленточный тормоз. Для поворота дрезины при отсутствии разворотных треугольников служил механический винтовой домкрат, позволявший поднять дрезину над рельсами и развернуть её для движения в обратном направлении.

Автодрезина № 51 Шатурских мастерских доставлена в музей.

Одна из таких дрезин с инвентарным номером 51 была обнаружена в 1990 году в гараже Бакшеевского торфопредприятия. Однако она использовалась для служебных поездок, поэтому переговоры о передаче дрезины в музей затянулись на долгие годы. В 2004 году торфопредприятие получило дрезину ПД1 из Радовицкого мха, и вопрос о передаче старой дрезины в Переславль был решён. Перевозка в музей прошла без приключений, и днём 10 сентября дрезина № 51 была установлена на рельсы в Талицах.

Установка автодрезины на рельсы.

 

Последние новости
Опубликован рассказ Приключения вагонеток

Опубликован рассказ Следы невиданных зверей

Июнь - Октябрь 2016 Установка гидроколонки

15 января - 01 февраля 2016 Комплексная экспедиция "Тавда"

Август – ноябрь 2013 Восстановление дрезины ГМД4

Июнь - Октябрь 2011. Продолжается ремонт путей

Октябрь - Ноябрь 2010. Ремонт путей

Смотрите также


Май – июль 2009  Новые экспонаты из Шатуры.
Нашли ошибку?
Если вы нашли на странице нашего сайта орфографическую ошибку или опечатку – выделите её мышкой и нажмите Ctrl-Enter. Сообщение о ней будет отправлено администратору.

О найденных фактических ошибках сообщайте письмом по адресу info@kukushka.ru

 
Главная • О музее • Для посетителей • Для туроператоров • История • События • Рассказы • Сувениры • Ссылки • Контакты English version
Система Orphus