Официальный сайт Переславского железнодорожного музея   •   Ярославская область, г. Переславль-Залесский, пос. Талицы
Главная • О музее • Для посетителей • Для туроператоров • История • События • Рассказы • Сувениры • Ссылки • Контакты English version

1–7.03.2005 Выставка достижений музейного хозяйства

1–7 марта 2005 года в Москве в международном Экспоцентре в Сокольниках прошла выставка «Олдтаймер галерея Ильи Сорокина». Этот, ставший уже традиционным, пятый по счёту Салон старинных, редких и экзотических автомобилей, по праву считается одним из главных событий московского авто- и мотомира, он ориентирован на классический западный дух и стиль подобных мероприятий.

Наши соседи по выставке.

Только вот возникает вопрос – а какая связь между лакированным собранием роскошных старинных авто и железнодорожными музеями вообще или Переславским музеем в частности? Ответ содержится в концепции самой «Олдтаймер галереи», где среди прочих направлений фигурируют музейные и частные коллекции, клубы энтузиастов, смотры мастеров и технологий реставрации. Это и есть мостик в наш мир старых железных дорог. Но вот преодолеть его можно, только выйдя на уровень, задаваемый самим мероприятием.

Инициатива здесь целиком принадлежит активному члену нашего музея В. Колотовкину. Уже давно он пробивал и продвигал идею представить на выставке железнодорожное направление. Им было найдено взаимопонимание с руководством салона. И здесь необходимо высказать слова признательности и благодарности самому руководителю проекта Илье Александровичу Сорокину. Даже если он слышит это со всех сторон – не грех и повторить – душевная широта и широкий взгляд, свежая оценка предлагаемых новшеств – большая редкость в наше жёсткое и прагматичное время.

Но, даже получив фактическое приглашение принять участие и имея в своём распоряжении подиум 4 на 2 метра, мы ещё долго терзались сомнениями принципиального плана: первое – смотри вопрос выше, второе – будет ли смотреться та экспозиция, которую мы реально сможем развернуть на выезде, вдали от музея, преодолеем ли мы тот самый мостик?

Одного желания засветиться на престижном смотре старинной техники мало, но нас подталкивали обстоятельства, которых так не хватает многим музеям. Это живая и подвижная, как ртуть, направленность нашего музея-заповедника и абсолютная свобода от всяких навязших в зубах музейных догм.

Итак, решено – в Москву, на выставку. Карету мне, карету, в смысле автобус нам, автобус Колотовкина для перевозки всего музейного барахлишка.

Стенд Переславского железнодорожного музея.

Сами не ожидали, что буквально за пару часов преобразим наш уголок. Привезены заготовки из шпал, рельсы, балласт – керамзит в мешках, эх, лопату забыли! Ну ничего – стук костыльного молотка здесь вообще впервые. Вот и пролегла по подиуму железная дорога длиной аж целых метра два с половиной. На путь? пути? путя? ну, в общем – на рельсы водружаем ручную дрезину-качалку. Не шедевр, конечно, но вполне достойный реконструкт, сделанный для киносъёмок, теперь уже герой телесериала «Диверсант». На дрезине разместится нехитрый путейский инструмент, здесь же будут разложены предлагаемые публике проспекты и каталоги музея, видеокассеты, открытки.

Картину завершили предупредительный знак с керосиновым фонарём, несколько фотографий и дореволюционных табличек вагоностроительных заводов, мундиры железнодорожника и лейтенанта-ВОСОвца времён войны – дань юбилейному 2005 году, и наши довольные физиономии под вывеской «Переславский железнодорожный музей». А что – вроде неплохо, чувство меры тоже может доставлять удовольствие.

Экспозиция Реставрационно-технического центра «Каретный двор».

Открытие состоялось, можно пройтись по залу, зайти к соседям, заглянуть на рекламную дегустацию виски, вернуться к себе – нормально, музей – отлично, Переславль! Вот и маленькие нежданные радости: через общий от нас тамбур на соседней промышленной выставке демонстрирует модели Е. Шкляренко, а у него в гостях А. Никольский и И. Прохоров. Приглашаем всех к нам, визит таких ветеранов клубного движения нам действительно приятен, а их мнение далеко не безразлично. Позже заглянул и Е. Прочко – ещё одна тёплая встреча, пожалуй, даже ради этого стоило здесь построить узкоколейку.

Диплом участника выставки.

Была ли замечена наша экспозиция? Безусловно. Маленькое наблюдение. В бесконечной череде идущих мимо нас людей постоянно мелькало качательное движение рук – кто-то в очередной раз демонстрировал другу / подруге своё представление о функциональных принципах ручного управления и кинематической схеме силового агрегата нашей дрезины. Поначалу это веселило, потом сбивало с мысли и рвало нить разговора.

Ближе к концу этой праздничной недели появилась грустная потребность поразмышлять. Мы сделали этот прорыв. Мы хотели обозначить само направление работы музея – это получилось. Мы дали ответ на тысячекратно произнесённую в музее фразу «Вам бы поближе к Москве» – ближе некуда. Интерес к этой выставке огромный и желание участвовать дальше есть. Досадно то, что дрезина – это самый транспортабельный экспонат. Мелкими фрагментами и картинками нам никого не удивить, привезти паровоз, растопить и некстати посвистывать мы не в состоянии, нужен другой образ не на один раз, цельный и собирательный, наш и абсолютно узнаваемый, если хотите в бредовых терминах – то бренд.

Грустить не надо, выход есть. Мы, кажется, знаем, в каком карьере зарыт наш бренд, выставка состоялась, спасибо всем, кто нам помогал.

И до новых музейных встреч.

Артур Берзин

 

Последние новости
Опубликован рассказ Приключения вагонеток

Опубликован рассказ Следы невиданных зверей

Июнь - Октябрь 2016 Установка гидроколонки

15 января - 01 февраля 2016 Комплексная экспедиция "Тавда"

Август – ноябрь 2013 Восстановление дрезины ГМД4

Июнь - Октябрь 2011. Продолжается ремонт путей

Октябрь - Ноябрь 2010. Ремонт путей

Смотрите также





Нашли ошибку?
Если вы нашли на странице нашего сайта орфографическую ошибку или опечатку – выделите её мышкой и нажмите Ctrl-Enter. Сообщение о ней будет отправлено администратору.

О найденных фактических ошибках сообщайте письмом по адресу info@kukushka.ru

 
Главная • О музее • Для посетителей • Для туроператоров • История • События • Рассказы • Сувениры • Ссылки • Контакты English version
Система Orphus