Официальный сайт Переславского железнодорожного музея   •   Ярославская область, г. Переславль-Залесский, пос. Талицы
Главная • О музее • Для посетителей • Для туроператоров • История • События • Рассказы • Сувениры • Ссылки • Контакты English version

30.08.2003 Закрытие летнего сезона

Завершение летнего сезона мы решили отметить растопкой паровоза Кп4-469 и катанием всех желающих на поезде с паровозом. Для этого мероприятия был выбран предпоследний день школьных каникул.

С самого начала всё пошло как-то не так. Вечером в посёлке Талицы погас свет, и растопку паровоза пришлось начинать в кромешной тьме. Около пяти утра пошёл дождь, и с небольшими перерывами шёл весь день. Тем не менее, намеченный ранее план мероприятия решили не менять, и первый поезд отправился на станцию Вёкса по расписанию. Немного постояв там, он отправился в обратный путь.

Подъём паровоза винтовым домкратом.

Фото Дмитрия Сутягина

Вот тут то и случилась главная неприятность дня. Без проблем пройдя весь путь от станции Вёкса до музея, на входных стрелках станции Талицы, двигавшийся тендером вперёд, паровоз сошёл с рельс.

Ничего страшного для пассажиров в этом не было, ведь узкоколейный подвижной состав проектируется с учётом возможного схода с рельс с минимальными последствиями. Плохо только то, что подъём паровоза на рельсы занимает много времени, а значит, движение поездов по расписанию неминуемо будет сорвано. Но ничего другого не оставалось делать. Прибывшие на поезде посетители музея, пешком прошли к депо, где и начали осмотр экспозиции музея. По окончании экскурсии мы организовали вывоз автомобилями тех посетителей музей, которые оставили свои машины на охраняемой стоянке на станции Вёкса.

Только с помощью тепловоза ТУ4-1984 паровоз удалось затолкать на рельсы.

Фото Дмитрия Сутягина

А в это время сотрудники музея занимались подъёмом паровоза. С помощью домкрата паровоз был приподнят до уровня рельсов, под колёса были подложены поленца, а уж затем с помощью тепловоза удалось окончательно закатить паровоз на рельсы. Перерыв в движении составил чуть больше двух часов – показатель весьма неплохой, если учесть, что с рельс сошли все оси тендера и три из четырёх осей паровоза.

До выяснения причин схода злополучная стрелка была наглухо зашита с тем, чтобы всё-таки выполнить ещё один рейс. Второй рейс прошёл без происшествий.

И уже в конце дня подумалось: а может, всё было и не так плохо? Когда ещё наши гости смогут посмотреть, как поднимают сошедший с рельс паровоз? Только вот специально мы такое шоу устраивать не будем!

Дмитрий Сутягин

 

Последние новости
Июнь - Октябрь 2016 Установка гидроколонки

15 января - 01 февраля 2016 Комплексная экспедиция "Тавда"

Август – ноябрь 2013 Восстановление дрезины ГМД4

Июнь - Октябрь 2011. Продолжается ремонт путей

Октябрь - Ноябрь 2010. Ремонт путей

Смотрите также

Нашли ошибку?
Если вы нашли на странице нашего сайта орфографическую ошибку или опечатку – выделите её мышкой и нажмите Ctrl-Enter. Сообщение о ней будет отправлено администратору.

О найденных фактических ошибках сообщайте письмом по адресу info@kukushka.ru

 
Главная • О музее • Для посетителей • Для туроператоров • История • События • Рассказы • Сувениры • Ссылки • Контакты English version
Система Orphus