Официальный сайт Переславского железнодорожного музея   •   Ярославская область, г. Переславль-Залесский, пос. Талицы
Главная • О музее • Для посетителей • Для туроператоров • История • События • Рассказы • Сувениры • Ссылки • Контакты English version

16.08.2003 Ещё один шаг к восстановлению паровоза типа 157

Как уже сообщалось, недавно были проведены котловые и ходовые испытания паровоза, и в его восстановлении начался завершающий этап, включающий в себя ремонт тендера, отделку будки паровоза, окончательную очистку и окраску. Сомнения вызывал лишь бак тендера, явно не оригинальный, сваренный гораздо позже и покрытый уродливыми заплатками. Хотелось найти что-нибудь более подходящее, и поэтому мы не спешили заниматься тендером.

Паровоз типа 157 перед испытаниями.

Фото Дмитрия Сутягина

Около года назад наши друзья из Санкт-Петербурга сообщили о находке старого клёпаного бака, напоминавшего оригинальный, в посёлке Коли Бокситогорского района Ленинградской области. Требовалось, выехав на место, осмотреть его, и в том случае, если он подходит и находится в удовлетворительном состоянии, перевезти в музей (600 км!).

Выехав из Талиц 13 августа, к вечеру добрались до места и, обнаружив бак на месте, разглядели его. Клёпаная конструкция с закруглёнными понизу углами сохранилась на редкость неплохо. Последние лет тридцать в нём хранили отработанное масло, и сквозной коррозии обнаружено не было, как впрочем, и приваренных заплат. По всей видимости, бак принадлежал тендеру раннего коломенского паровоза типа 157 или позднего типа 65, размеры его соответствовали искомым. Бак сохранил даже фрагменты дровяной решётки и лишь в некоторых (доступных для правки) местах был слегка помят, утрачены фрагменты инструментальных ящиков. Вывод был сделан единогласно – это нам подходит.

Несмотря на вечер, нам удалось найти начальника лесоучастка Ефимовского леспромхоза Олега Валерьевича Стафеева, который согласился передать бак музею, и пообещал помочь с его погрузкой (за что ему огромное спасибо!).

Путешествие на трелёвщике.

Фото Вадима Миронова

Следующим утром к баку, находившемуся в месте, мягко говоря, не приспособленном для погрузки, подъехал трелёвщик, и аккуратно затянув его тросом на свою плиту, поехал на другой край посёлка, к кабель-крану. Спустя некоторое время прибыл и КамАЗ из Пикалёвского АТП (им тоже спасибо за оперативность!), и бак плотно занял своё место в кузове. Вскоре мы освободили площадку для погрузки древесины в узкоколейные сцепы.

Перегрузка на КамАЗ с помощь кабель-крана.

Фото Вадима Миронова

Стартовать в обратный путь решили рано утром, и остаток дня посвятили осмотру железнодорожных окрестностей на предмет потенциальных экспонатов. Среди «трофеев» в музей доставлено старое ручное точило с шестерёнчатым приводом.

Разгрузка в музее.

Фото Вадима Миронова

Перевозка прошла гладко, и 16 августа бак был выгружен на территории музея. Работы продолжаются!

Вадим Миронов

 

Последние новости
Июнь - Октябрь 2016 Установка гидроколонки

15 января - 01 февраля 2016 Комплексная экспедиция "Тавда"

Август – ноябрь 2013 Восстановление дрезины ГМД4

Июнь - Октябрь 2011. Продолжается ремонт путей

Октябрь - Ноябрь 2010. Ремонт путей

Смотрите также


Нашли ошибку?
Если вы нашли на странице нашего сайта орфографическую ошибку или опечатку – выделите её мышкой и нажмите Ctrl-Enter. Сообщение о ней будет отправлено администратору.

О найденных фактических ошибках сообщайте письмом по адресу info@kukushka.ru

 
Главная • О музее • Для посетителей • Для туроператоров • История • События • Рассказы • Сувениры • Ссылки • Контакты English version
Система Orphus