Официальный сайт Переславского железнодорожного музея   •   Ярославская область, г. Переславль-Залесский, пос. Талицы
Главная • О музее • Для посетителей • Для туроператоров • История • События • Рассказы • Сувениры • Ссылки • Контакты English version

21.07.2003 Ходовые испытания паровоза типа 157

Как это бывает обычно по понедельникам, 21 июля 2003 года музей был закрыт для посетителей. Но это не значит, что жизнь в музее замерла. Напротив, именно на выходной день было назначено очень важное для музея событие – ходовые испытания паровоза типа 157 Коломенского завода.

Более тридцати лет назад паровоз 157-469 был отставлен от работы, многие годы простоял без движения в полуразорённом состоянии в качестве памятника, пока в разобранном виде, на трёх грузовиках, не переехал в Переславский железнодорожный музей.

Паровоз типа 157 готов к испытаниям.

Фото Дмитрия Сутягина

Несколько лет продолжались ремонтно-реставрационные работы. Все детали паровоза были тщательно проверены, требовавшие ремонта – отремонтированы. Некоторые детали пришлось изготовить с нуля. Неспешно, но с особой тщательностью сотрудники музея собирали паровоз заново. К началу лета 2003 года работа была почти завершена.

2 июня впервые после многих лет простоя состоялась пробная растопка паровоза, в ходе которой была проверена работа котла, инжекторов, арматуры котла. Теперь настала пора проверить паровоз на ходу.

Последние приготовления к испытаниям.

Фото Дмитрия Сутягина

Растопка паровоза, как обычно, началась ещё накануне вечером, но благодаря уникальным характеристикам котла уже через несколько часов давление пара достигло нескольких атмосфер. К утру паровоз был полностью готов к испытанию.

Тендер паровоза пока ещё не отремонтирован, поэтому ходовые испытания паровоза было решено проводить без тендера, с таким расчётом, чтобы хватило запаса воды непосредственно в котле. Поэтому весь цикл испытаний проходил вблизи депо.

Для начала паровоз несколько раз прокатили по станции с помощью тепловоза ТУ4. После небольшой регулировки дышлового механизма и прочистки продувочных клапанов паровых машин паровоз был готов к первому за многие годы самостоятельному рейсу.

Паровоз во время ходовых испытаний.

Фото Дмитрия Сутягина

Сперва паровоз совершил несколько коротких само­стоятельных поездок по территории станции, а затем отправился на перегон. При этом общий пробег паровоза составил несколько километров.

По мнению сотрудников музея, испытания прошли успешно, и показали полную работоспособность паровых машин, системы парораспределения, движущего механизма и экипажной части паровоза.

В дальнейших планах музея завершение ремонтно-реставрационных работ на паровозе (отделка, покраска и прочие косметические работы), а также восстановление тендера паровоза.

 

Последние новости
Июнь - Октябрь 2016 Установка гидроколонки

15 января - 01 февраля 2016 Комплексная экспедиция "Тавда"

Август – ноябрь 2013 Восстановление дрезины ГМД4

Июнь - Октябрь 2011. Продолжается ремонт путей

Октябрь - Ноябрь 2010. Ремонт путей

Смотрите также


Нашли ошибку?
Если вы нашли на странице нашего сайта орфографическую ошибку или опечатку – выделите её мышкой и нажмите Ctrl-Enter. Сообщение о ней будет отправлено администратору.

О найденных фактических ошибках сообщайте письмом по адресу info@kukushka.ru

 
Главная • О музее • Для посетителей • Для туроператоров • История • События • Рассказы • Сувениры • Ссылки • Контакты English version
Система Orphus