Официальный сайт Переславского железнодорожного музея   •   Ярославская область, г. Переславль-Залесский, пос. Талицы
Главная • О музее • Для посетителей • Для туроператоров • История • События • Рассказы • Сувениры • Ссылки • Контакты English version

12.07.2003 Чайник закипел!

В субботу, 12 июля, в 3 часа дня в деревне Веськово (недалеко от музея «Ботик Петра I», в трёх километрах от Переславля в сторону Нагорья) состоялось открытие Музея Чайников.

Мы приехали в гости к чайникам…

В ознаменование этого события из музея паровозов был откомандирован грузовик ЗиС-5 с полевой кухней. Но что же такое чайник? И почему мы, музей паровозов, оказались вдруг в музее чайников?

… и угощали всех чаем из своего «большого чайника».

Чайник… Предмет домашнего обихода, кухонной утвари, появившийся впервые в незапамятные времена и явивший собой разновидность котла для приготовления пищи. И, если котёл годился и предназначался для приготовления пищи любой, то чайник, в отличие от него, стал предметом узкой специализации, а, фактически, и родоначальником её. То есть, чайник предназначался лишь для кипячения воды, использовавшейся впоследствии для приготовления различных горячих и слегка охлаждённых напитков.

Однако, несмотря на столь узкое предназначение, именно чайник стал вскоре символом домашнего очага, уюта и взаимопонимания, мира в семье и обществе.

С течением времени чайники разделились на обычные, заварочные, кофейники, а также многочисленные узкоспециализированные. Прогресс не стоял на месте. Спешила вперёд и инженерная мысль. Так, именно чайник, поставленный (случайно) на одежду и оставивший на ней ровный круглый отпечаток, навёл человечество на мысль об Утюге*)

*)…даже в наши «передовые» времена некоторые командировочные используют вместо утюгов металлические кружки с водой и опущенными в неё кипятильниками…

Летели года, горел огонь, и выкипала вода, менялись формы и, зачастую, содержание, и у чайника появилась крышка. Малозначительному, на первый взгляд, усовершенствованию суждено было, однако, сыграть колоссальную роль в развитии цивилизации. Ибо, именно поднимаемая паром крышка чайника навела человечество на мысль об использовании силы пара, то есть СОЗДАНИИ ПАРОВОЙ МАШИНЫ. Бесцельное прыганье крышки было обращено в возвратно-поступательное движение поршня. А поршень, соединённый через кривошипно-шатунный механизм с маховиком, трансмиссией и станком, произвёл РАБОТУ. Как некогда труд создал из обезьяны человека, так теперь он сделал из чайника паровую машину!

В палисаднике цивилизации уже стоял канун XIX века, и вот чайники силой инженерной мысли обратились в локомобили – двигатели прогресса. Локомобиль, как первобытный механизм, вызвал техническую, промышленную революцию, повлёкшую вскоре за собой революцию в обществе, то есть, КУЛЬТУРНУЮ революцию. Но даже самое прогрессивное (и революционное) общество, лишённое кругозора, обречено на вымирание. Поэтому, революция техническая и культурная не могли обойтись без революции на транспорте. Внемля требованиям человечества, локомобиль обратился в локомотив (паровоз) и пароход…

Так началась НОВАЯ ИСТОРИЯ…

Сокращённый перевод из книги
"The Alternative History of Progressive Development of The Mechanism",
Джей Раккун, САСШ, 1938

 

Последние новости
Июнь - Октябрь 2016 Установка гидроколонки

15 января - 01 февраля 2016 Комплексная экспедиция "Тавда"

Август – ноябрь 2013 Восстановление дрезины ГМД4

Июнь - Октябрь 2011. Продолжается ремонт путей

Октябрь - Ноябрь 2010. Ремонт путей

Нашли ошибку?
Если вы нашли на странице нашего сайта орфографическую ошибку или опечатку – выделите её мышкой и нажмите Ctrl-Enter. Сообщение о ней будет отправлено администратору.

О найденных фактических ошибках сообщайте письмом по адресу info@kukushka.ru

 
Главная • О музее • Для посетителей • Для туроператоров • История • События • Рассказы • Сувениры • Ссылки • Контакты English version
Система Orphus