Официальный сайт Переславского железнодорожного музея   •   Ярославская область, г. Переславль-Залесский, пос. Талицы
Главная • О музее • Для посетителей • Для туроператоров • События • Рассказы • Сувениры • Ссылки • Контакты English version

Музей в вопросах и ответах

Что можно рассказать о музее? Много и в то же самое время ничего! В 1991 году появился первый экспонат, а теперь их уже более пятидесяти. И, наверное, нет ничего скучнее, чем рассказывать здесь и сейчас о паровозах, вагонах и дрезинах, которых Вы не видели.

Они уже побывали в нашем музее, а вы?

Фото Д. Сутягина

Одним словом, посмотрите, а потом поговорим. А если вдруг не понравится, не расстраивайтесь! Переславль-Залесский – жемчужина «Золотого кольца» – это монастыри и церкви, «Ботик Петра Первого» и легенда о «Синем камне», в общем, масса традиционных и не вызывающих отрицательных эмоций досто­примечательно­стей.

А здесь и сейчас мы можем ответить на некоторые вопросы, часто задаваемые посетителями музея, которые уже в нём побывали. А именно…

– Как и где вы всё это находите? (прохожий)

– Бывает по-разному. Случается, что целенаправленный поиск какого-либо экземпляра с обращением к архивам, опросом старожилов и даже с «точными» координатами местонахождения, даёт нулевой результат. Или наоборот, были случаи, когда интересные находки делались случайно, благодаря везению.

Случайная находка – паровоз ВП4

Фото В. Миронова

Конечно, существуют старые карты с обозначенными на них трассами узкоколеек, немало газетных и журнальных статей на эту тему написано за десятилетия, а, кроме того, множество книг и научных исследований ещё лежат в архивах и библиотеках.

Нельзя исключить и сообщения очевидцев, видевших когда-то где-то что-то. Обычно приходится прокатиться за тысячу – другую километров впустую, но бывают и поистине бесценные находки. Спасибо Вам!

Пассажирская дрезина ПД1, брошенная в лесу

Фото В. Миронова

Ответ на этот вопрос может быть предложен и в виде вороха фотографий с изображениями палаток, застрявших автомобилей, людей с лопатами и многочисленного старого железа, просеянного нами в поисках отдельных дорогих нам вещей.

– Как вы это всё привозите? (прохожий)

– Ответ на этот вопрос совсем простой. Когда была ещё цела узкоколейка, ведущая до широкой колеи – по железной дороге, а теперь – с помощью автомобилей. Доставкой экспоната в музей по воздуху мы пока ещё похвастаться не можем, хотя такие проекты уже были. А говоря серьёзно, каждая такая операция запоминается навсегда, и её описание может превратиться в отдельный рассказ с множеством действующих лиц, решёнными техническими задачами, подводными камнями и преодолеваемыми трудностями, поломками техники, плохими дорогами, преградами, чинимыми сотрудниками ГАИ, опасениями за сохранность груза в пути и сюрпризами погоды.

Вам посылка из Тихорецка…

Паровоз КП4-300

Фото В. Миронова

Одно можно сказать с уверенностью, что каждая такая удачно проведённая операция – плод скоординированных действий людей, направленных на достижение общей поставленной цели, требующей напряжения и больших трат душевных и физических сил.

Это банально, но здесь не обойтись без надёжного плеча друга и уверенности в том, что он сделает всё, как надо, так же, как и ты.

Разгрузка вагона Гёрлиц, привезённого из-под Шатуры

Фото В. Миронова

Посмотрите на фотографии. На них запечатлены, так сказать, «финишные» этапы отдельных операций, а подготовительные моменты, конечно, навсегда останутся за кадром.

– Как это можно восстановить? (прохожий)

– Об этом уже совсем скучно рассказывать. Вас заинтересует, например, процесс подготовки сельхозтехники к полевому сезону? Так вот примерно всё и происходит! Некоторые возразят: – а где взять запчасти? Для этого существует снабжение и склад. Именно поэтому территория музея местами напоминает свалку (о чём мы частенько выслушиваем замечания посетителей).

Ремонт экипажной части паровоза Фт4-028

Фото В. Миронова

Это не свалка, а необъятный источник запчастей для будущих реставрационных работ, а замечание, конечно, принимаем к сведению.

В ходе ремонта с паровоза 157-469 было срезано всё лишнее

Фото В. Миронова

Свозя из разных мест в музей старое ненужное железо, мы в большинстве случаев находим искомое именно у себя. Что-то приходится делать и заново, но зачастую удаётся придумать технологический процесс, позволяющий обойтись своими силами без использования дорогостоящего оборудования.

Дрезина Уа-4727 восстанавливается по заводским чертежам

Фото В. Миронова

Естественно, всё начинается с изучения чертежей или с их поиска. А дальше следует рутинный труд, когда каждый день сталкиваешься с отсутствием нужного болта, трубы или куска железа, сломавшимся инструментом или элементарным отсутствием времени. Рядовой процесс, широко распространённый по всей стране.

И просим понять – быстро это не делается!

Вадим Миронов

 

Смотрите также

Нашли ошибку?
Если вы нашли на странице нашего сайта орфографическую ошибку или опечатку – выделите её мышкой и нажмите Ctrl-Enter. Сообщение о ней будет отправлено администратору.

О найденных фактических ошибках сообщайте письмом по адресу info@kukushka.ru

 
Главная • О музее • Для посетителей • Для туроператоров • События • Рассказы • Сувениры • Ссылки • Контакты English version
Система Orphus