Официальный сайт Переславского железнодорожного музея   •   Ярославская область, г. Переславль-Залесский, пос. Талицы
Главная • О музее • Для посетителей • Для туроператоров • События • Рассказы • Сувениры • Ссылки • Контакты English version

Экспонаты музея

Наш музей посвящён истории узкоколейных железных дорог, и все представленные в нём экспонаты так или иначе связаны именно с узкоколейками. У нас вы не увидите стендов с фотографиями и витрин с макетами – мы собираем натурные образцы. При этом стремимся не просто восстановить их первоначальный облик, а довести до рабочего состояния. К сожалению, не всегда удаётся сделать это быстро. Некоторые экспонаты годами стоят на территории музея в том удручающем виде, в каком они дошли до нас. (Почему так происходит, вы поймёте, прочитав статью «Как это делается?») Но даже в таком состоянии они представляют собой определённую историческую ценность, ведь многие из них существуют в единственном экземпляре.

Естественно, в этом списке мы приводим далеко не все раритеты, имеющиеся в нашем музее. Это лишь наиболее интересные, на наш взгляд, экспонаты. И их число год от года растёт.

По мере необходимости техника перемещается по территории музея. Поэтому, приехав к нам второй или третий раз, и не найдя любимого экспоната на месте, не удивляйтесь и не пугайтесь – это значит, что он всего лишь стоит где-то рядом, и вы его просто не заметили.

 


 

Паровозы на площадке музея

Фото Д. Сутягина, 2004 год
    ПАРОВОЗЫ и их фрагменты
  • Паровоз 157-469 Коломенского завода, 1928 г.п.
    (идёт восстановление)
  • Паровоз Фт4-028 завода Тампелла (Финляндия), 1945 г.п.
    (восстановлен до рабочего состояния)
  • Паровоз Гр-269 завода имени Карла Маркса (Германия), 1950 г.п.
    (восстановлен до рабочего состояния)
  • Паровоз Кп4-300 завода имени Дзержинского в Хржанове (Польша), 1954 г.п.
    (не восстановлен)
  • Паровоз Кп4-469 завода имени Дзержинского в Хржанове (Польша), 1955 г.п.
    (восстановлен до рабочего состояния)
  • Паровоз ВП4-2120 Воткинского паровозостроительного завода, 1958 г.п. с трёхосным тендером ВП4-1862
    (не восстановлен)
  • Фрагмент танк-паровоза типа 0-3-0 колеи 900 мм фирмы Краусс, 1880-е годы
    (восстановлению не подлежит)
  • Котёл паровоза серии О (0-4-0) Коломенского завода, предположительно, 1918 г.п.
    (восстановлению не подлежит)
  • Фрагмент танк-паровоза серии Е (типа 0-3-0) Коломенского завода, 1921 год
    (восстановлению не подлежит)
  • Двухосный тендер паровоза серии 159, 1930-е годы
    (не восстановлен)

Дизельный мотовоз МД54-4-1547

Фото М. Сутягина, 2002 год
    ДРУГИЕ ЛОКОМОТИВЫ
  • Четырёхосный мотовоз МД54-4-1547 Истьинского машиностроительного завода, 1963 г.п.
    (восстановлен до рабочего состояния)
  • Двухосный мотовоз МД54-2 Истьинского машиностроительного завода, 1950-х г.п.
    (не восстановлен)
  • Мотовоз-электростанция ЭСУ2а-511 Губинского торфопредприятия, 1982 г.п.
    (используется в хозяйственных целях)
  • Тепловоз ТУ4-1984 Камбарского машиностроительного завода, 1969 г.п.
    (используется в хозяйственных целях)

ЗиМ на рельсовом ходу

Кадр из фильма «Переславская узкоколейка»
    САМОДВИЖУЩИЙСЯ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
  • Пассажирская автодрезина № 51 Шатурских железнодорожных мастерских, 1930-х г.п.
    (не восстановлена)
  • Участковая автодрезина Уа-4727 Калужского машиностроительного завода, 1939 г.п.
    (восстановлена до рабочего состояния)
  • Пассажирская автодрезина ПД1 Демиховского машиностроительного завода, 1950-х г.п.
    (не восстановлена)
  • Пожарная мотодрезина ПМД-3-259 Демиховского машиностроительного завода, 1960-х г.п.
    (восстановлена до рабочего состояния)
  • Дрезина на базе автомобиля ЗиМ (ГАЗ-12), 1962 г.п.
  • Мотодрезина ТДУ5 Калужского машиностроительного завода, 1950-х г.п.
    (восстановлена до рабочего состояния)
  • Ручная дрезина Выксунских железнодорожных мастерских, начало XX века
    (восстановлена до рабочего состояния)

Плужный снегоочиститель системы Бьёрке в работе

Фото В. Миронова, 2000 год
    ПАССАЖИРСКИЕ ВАГОНЫ
  • Четырёхосный 28-местный пассажирский вагон II / III класса Мальцовского завода, 1898 г.п.
    (не восстановлен)
  • Двухосный 24-местный пассажирский вагон II / III класса фирмы Гёрлиц (Германия), 1898 г.п.
    (восстановлен до рабочего состояния)
  • Четырёхосный пассажирский вагон IV класса Коломенского завода, две штуки, 1930-х г.п.
    (не восстановлен)
  • Четырёхосный салон-вагон, постройки до 1917 года
    (не восстановлен)
  • Фрагменты четырёхосного пассажирского вагона Коломенского завода, 1903 г.п.
  • Фрагменты четырёхосного пассажирского вагона Горьковской детской железной дороги, 1939 г.п.
    ТОВАРНЫЕ ВАГОНЫ
  • Четырёхосный крытый грузовой вагон Коломенского завода, 1900-х г.п.
    (не восстановлен)
  • Двухосный крытый грузовой вагон фирмы Висмар (Германия), 1934 г.п.
    (восстановлен до рабочего состояния)
  • Четырёхосный крытый грузовой вагон Алтайского завода, 1960 г.п.
    (восстановлен до рабочего состояния)
  • Четырёхосный универсальный полувагон начала XX века
    (не восстановлен)
  • Четырёхосный полувагон для перевозки торфа. Типовая конструкция треста «Союзторф», 1930-х г.п.
    (не восстановлен)
  • Четырёхосный вагон-цистерна. Ходовая часть 1900-х годов постройки (Россия). Котёл трофейный от европейской цистерны нормальной колеи.
    (восстановлен до рабочего состояния)
  • Четырёхосный вагон-цистерна Коломенского завода 1907 г.п.
    (не восстановлен)
  • Четырёхосный вагон-цистерна малой грузоподъёмности Выксунских мастерских, 1920-х г.п.
    (восстановлен до рабочего состояния)
  • Четырёхосный вагон-платформа грузоподъёмность 6 т, 1890-х г.п.
    (не восстановлен)
  • Четырёхосный вагон-платформа Коломенского завода грузоподъёмность 500 пудов, 1924 г.п.
    (требует незначительного ремонта)
  • Четырёхосный вагон-платформа Коломенского завода грузоподъёмность 500 пудов, 1929 г.п.
    (требует незначительного ремонта)
  • Четырёхосный вагон-платформа Усть-Катавского завода грузоподъёмность 8 т, шесть штук, 1936–1941 г.п.
    (используются в хозяйственных целях)
  • Четырёхосный вагон-самосвал Армавирского завода, 1960-х г.п.
    (используется в хозяйственных целях)
    ВАГОНЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
  • Четырёхосный плужный снегоочиститель системы Бьёрке Коломенского завода, 1928 г.п.
    (не восстановлен)
  • Четырёхосный плужный снегоочиститель системы Бьёрке Тульского машиностроительного завода, 1953 г.п.
    (используется в хозяйственных целях)
    ВАГОНЕТКИ
  • Двухосная деревянная вагонетка колеи 670 мм, 1890-х г.п.
    (восстановлена до рабочего состояния)
  • Сцеп из двух двухосных лесовозных вагонеток Ликинского завода, 1953 г.п.
    (восстановлен до рабочего состояния)
  • Двухосная коечная вагонетка, 1960-х г.п.
    (восстановлена до рабочего состояния)

Комплект электрожезловых аппаратов системы Треггера

Фото Д. Сутягина, 2005 год
    СТАНЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
  • Ручной пожарный насос завода «Лангезипенъ и Ко, СПб», 1890-х годов
  • Багажные весы Краснодарского литейно-механического завода «Краснолит», 1928 год
  • Комплект электрожезловых аппаратов системы Треггера
  • Одноцилиндровый локомобиль завода Ланц (Германия), конец XIX века
  • Двухцилиндровый локомобиль завода Маршалл (Англия), начало XX века

 

Смотрите также


Нашли ошибку?
Если вы нашли на странице нашего сайта орфографическую ошибку или опечатку – выделите её мышкой и нажмите Ctrl-Enter. Сообщение о ней будет отправлено администратору.

О найденных фактических ошибках сообщайте письмом по адресу info@kukushka.ru

 
Главная • О музее • Для посетителей • Для туроператоров • События • Рассказы • Сувениры • Ссылки • Контакты English version
Система Orphus